Яндекс.Метрика

Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов



Поиск по сайту





Организация питания

Уважаемые выпускники, родители и учителя!

Министерство образования и науки Республики Башкортостан сообщает, что в рамках подготовки к ЕГЭ и ОГЭ продолжается работа официального образовательного портала Электронное образование Республики Башкортостан (https://edu.bashkortostan.ru).
В разделах «Подготовка к ЕГЭ» и «Подготовка к ОГЭ» данного портала размещены материалы для подготовки к сдаче экзаменов и ссылки на онлайн-консультации с экспертами предметных комиссий Республики Башкортостан по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ по всем учебным предметам. С 1 апреля 2024 года возобновляются онлайн-консультации по всем учебным предметам с участием лучших преподавателей ВУЗов и школ республики – председателей и членов республиканских предметных комиссий Республики Башкортостан с трансляцией на Yotube-канале:
- ЕГЭ – каждый вторник и четверг с 15.00 ч. до 17.00 ч. (по графику с 02 апреля по 25 апреля 2024 года);
- ОГЭ – каждую среду и пятницу с 15.00 ч. до 17.00 ч. (по графику с 03 апреля по 26 апреля 2024 года).
Все желающие (выпускники, учителя и родители (законные представители) могут задать вопросы, которые вызывают у них затруднения в процессе подготовки к экзаменам, или направить их в ходе проведения онлайн-консультации либо на адреса электронной почты:
по ЕГЭ – gia11@rcoi02.ru
по ОГЭ – gia9@rcoi02.ru.
Убедительная просьба: писать вопросы корректные, относящиеся к проведению экзаменов.

Психологические портреты детей

Портрет тревожного ребенка

1. Постоянное беспокойство;

2. Трудность, иногда невозможность сконцентрироваться на чем-либо;

3. Мышечное напряжение (например, в области лица, шеи);

4. Раздражительность;

5. Нарушение сна.

Правила работы с тревожными детьми

1. Избегайте состояний и каких-либо видов работ, учитывающих скорость;

2. Не сравнивайте ребенка с окружающими;

3. Чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию;

4. Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что;

5. Чаще обращайтесь к ребенку по имени;

6. Сами демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку;

7. Не предъявляете к ребенку завышенных требований;

8. Будьте последовательны в воспитании ребенка;

9. Старайтесь делать ребенку как можно меньше замечаний;

10. Используйте наказание лишь в крайних случаях;

11. Наказывая ребенка, не унижайте его.

  • Портрет гиперактивного ребенка

Гиперактивному ребенку трудно сидеть, он суетлив, много двигается, вертится на месте, иногда чрезмерно говорлив, может раздражать манерой своего поведения. Часто у него плохая координация или недостаточный мышечный контроль. Он неуклюж, роняет или ломает вещи. Такому ребенку трудно концентрировать свое внимание, он легко отвлекается, часто задает множество вопросов, но редко дожидается ответов.

Правила работы с гиперактивными детьми

1. Лучше работать с ребенком в начале дня, а не вечером;

2. Уменьшить рабочую нагрузку ребенка;

3. Делить работу на более короткие, но более частые периоды. Использовать физкультминутки.

4. Быть драматичным, экспрессивным педагогом, родителем;

5. Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха;

6. Посадить ребенка во время занятий рядом с взрослым;

7. Использовать тактильный контракт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания);

8. Договариваться с ребенком о тех или иных действиях заранее;

9. Давать короткие, четкие и конкретные инструкции;

10. Использовать гибкую систему поощрений и наказаний;

11. Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее;

12. Предоставлять ребенку возможность выбора;

13. Оставаться спокойным. Нет хладнокровия – нет преимущества!

  • Портрет агрессивного ребенка

1. Часто теряет контроль над собой;

2. Часто спорит, ругается со взрослыми;

3. Часто отказывается выполнять правила;

4. Часто специально раздражает людей;

5. Часто винит других в своих ошибках;

6. Часто сердится и отказывается сделать что-либо;

7. Часто завистлив, мстителен;

8. Чувствителен, очень быстро реагирует на различные действия окружающих (детей и взрослых), которые нередко раздражают его.

Правила работы с агрессивными детьми

1. Быть внимательным к нуждам и потребностям ребенка;

2. Демонстрировать модель неагрессивного поведения;

3. Быть последовательным в наказаниях ребенка, наказывать за конкретные поступки;

4. Наказания не должны унижать ребенка;

5. Обучать приемлемым способам выражения гнева;

6. Давать ребенку возможность проявлять гнев непосредственно после фрустрирующего события;

7. Обучать распознаванию собственного эмоционального состояния и состояния окружающих людей; 8. Развивать способность к эмпатии;

9. Расширять поведенческий репертуар ребенка;

10. Отрабатывать навык реагирования в конфликтных ситуациях;

11. Учить брать ответственность на себя.

  • Портрет аутичного ребенка

Аутичные дети кажутся отрешенными, безразличными к окружающему. Зачастую они избегают прямого (глаза в глаза) взгляда, и даже если смотрят на человека в упор, то просто разглядывают отдельные части лица или детали одежды. Такие дети обычно стремятся уйти от контактов с окружающими людьми. От коллективной игры аутичные дети отказываются, предпочитая индивидуальную игру в уединении. Причем они могут одержимо годами играть в одну и ту же игру, рисовать одни и те же рисунки.

Правила работы с аутичными детьми

1. Принимать ребенка таким, какой он есть;

2. Исходить из интересов ребенка;

3. Строго придерживаться определенного режима и ритма жизни ребенка;

4. Соблюдать ежедневные ритуалы (они обеспечивают безопасность ребенка);

5. Научиться улавливать малейшие вербальные и невербальные сигналы ребенка, свидетельствующие о его дискомфорте;

6. Чаще присутствовать в группе или классе, где занимается ребенок;

7. Как можно чаще разговаривать с ребенком;

8. Обеспечивать комфортную обстановку для общения и обучения;

9. Терпеливо объяснять ребенку смысл его деятельности, используя четкую наглядную информацию (схемы, карты и т. п.);

10. Избегать переутомления ребенка.


Микрорайон


Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?