Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов 

Навигация


Поиск по сайту



Итоговое сочинение (изложение)

2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

  Сроки и продолжительность написания итогового сочинения (изложения) в 2017-2018 учебном году 

Основной срок Дополнительные сроки
06.12.2017 07.02.2018 16.05.2018

 Продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут). 

 В продолжительность написания итогового сочинения (изложения) не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж участников итогового сочинения (изложения), заполнение ими регистрационных полей и др.). 

   Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Н.Д. Солженицыной определены 5 открытых направлений тем итогового сочинения на 2017/18 учебный год. В эфире телеканала «Россия 1» направления тем итогового сочинения сегодня объявили Министр образования и науки РФ О.Ю. Васильева и советник президента РФ В.И. Толстой (посмотреть)


2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

Итоговое сочинение (изложение)

Выпускники 11-х классов напишут итоговое сочинение (изложение)  7 декабря 2016 года. Участники лично подают заявление для участия в итоговом сочинении (изложении). Регистрация заявлений проводится заместителем директора Л.И.Семеновой в рабочие дни с 09.00 до 16:30 в каб 27.

Особенности проведения итогового сочинения (изложения) как допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2015-2016 учебном году


2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД


С 2014-2015 учебного года итоговое сочинение (изложение) является обязательной процедурой допуска выпускников 11(12)-х классов к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА-11), в том числе в форме единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ).

Итоговое сочинение по желанию могут писать выпускники прошлых лет для представления его результатов для поступления в образовательные организации высшего образования.

Изложение вправе писать следующие категории лиц:
- обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
- обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
- обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение (изложение) будет проводиться 2 декабря 2015 года. Повторно написать сочинение смогут учащиеся, получившие неудовлетворительный результат, а также обучающиеся и выпускники прошлых лет, не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) или не завершившие его сдачу по уважительным причинам. Для этого предусматриваются дополнительные сроки 3 февраля 2016 года и 4 мая 2016 года.

Для участия необходимо подать заявление не позднее, чем за 2 недели до начала проведения итогового сочинения (изложения). Выпускники 11(12)-х классов текущего года подают заявление в своей школе. Выпускникам прошлых лет для регистрации на итоговое сочинение должны обратиться в управление образования администрации того района или округа Нижегородской области, на территории которого они проживают.

Писать итоговое сочинение (изложение) выпускники 11(12)-х классов будут в своих школах. Выпускники прошлых лет - в местах, определенных управлением образования, в котором они были зарегистрированы на сочинение.

Ранее Совет по вопросам проведения итогового сочинения при Министерстве образования и науки России под председательством Натальи Солженицыной, президента Русского общественного фонда Александра Солженицына, озвучил открытые тематические направления итоговых сочинений 2015-2016 учебного года.

Комментарии к пяти направлениям разработаны специалистами ФГБНУ "Федеральный институт педагогических измерений" и согласованы с председателем Совета Н.Д. Солженицыной.

"Время" – направление ориентировано на широкое осмысление времени как исторической и философской категории, воспринимаемой во взаимодействии сиюминутного и вечного, реального и воображаемого, личного и всеобщего, прошлого и будущего. В центре рассуждения – человек и время, общество и эпоха.

"Дом" – направление нацелено на размышление о доме как важнейшей ценности бытия, уходящей корнями в далекое прошлое и продолжающей оставаться нравственной опорой в жизни сегодняшней. Многозначное понятие «дом» позволяет говорить о единстве малого и большого, соотношении материального и духовного, внешнего и внутреннего.

"Любовь" – направление дает возможность посмотреть на любовь с различных позиций: родителей и детей, мужчины и женщины, человека и окружающего его мира. Речь пойдет о любви как явлении высоком, облагораживающем и возвышающем человека, о её светлых и трагических сторонах.

"Путь" – направление актуализирует конкретное и символическое значение понятия «путь», нацеливая на нравственное и философское его осмысление. Диапазон размышлений широк: от дорожных впечатлений к раздумьям о судьбе человека, образе его жизни, выборе цели и средств ее достижения.

"Год литературы" – направление, с одной стороны, связано с проводимым в 2015 году в России чествованием литературы как величайшего культурного феномена, с другой – обращено к читателю, проживающему очередной год своей жизни с книгой в руках. Широта данной тематики требует от выпускника наличия определенного читательского кругозора и умения рассуждать о большой литературе.
Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Темы, как и в прошлом 2014-2015 учебном году, будут сформированы по часовым поясам.

Результатом итогового сочинения (изложения) будет "зачет" или "незачет", однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших "зачет".

Участники будут писать работу 3 часа 55 минут, лица с ограниченными возможностями здоровья – на 1,5 часа дольше. Участнику необходимо взять с собой черную гелиевую ручку, документ, удостоверяющий личность, при необходимости – лекарства и питание. Орфографический словарь будет выдан членами школьной комиссии.

Во время проведения итогового сочинения (изложения) запрещается иметь при себе телефоны и смартфоны, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки, а также выносить из кабинетов на бумажном или электронном носителях названия тем сочинений, фотографировать бланки и темы.

Участники будут писать сочинение (изложение) на выданных черно-белых бланках регистрации и бланке записи формата А4.

Свои результаты можно будет узнать в месте проведения итогового сочинения (изложения).

Подробное описание порядка проведения итогового сочинения (изложения) в 2015-2016 учебном году представлено в Методических рекомендациях по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения), разработанных Рособрнадзором (письмо от 01.10.2015 № 02-448).

Информация подготовлена по материалам официальных сайтов Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки и ФГБНУ "Федеральный институт педагогических измерений".

Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования (docx, 81.4 Кб) (посмотреть)

Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования (docx, 954,93 Кб) (посмотреть)

Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения) (docx, 1,24 Мб) (посмотреть)


 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

На сайтах Минобрнауки России и Рособрнадзора размещены Критерии оценивания итогового сочинения для школ, которые  утверждены Рособрнадзором после одобрения Совета по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах. Утвержденные критерии позволят оценить сочинение по пяти параметрам:

  1. Соответствие теме;
  2. Аргументация. Привлечение литературного материала;
  3. Композиция и логика рассуждения;
  4. Качество письменной речи;
  5. Грамотность.

Время написания сочинения – 3 часа 55 минут.

Выпускнику разрешается пользоваться орфографическим словарём.

Для получения «зачета» необходимо иметь положительный результат по трем критериям: по критериям № 1 и № 2 – в обязательном порядке; выполнить следующие условия: выдержать объем итогового сочинения (не менее 250 слов) и написать работу самостоятельно (сочинение не должно быть списано из какого-либо источника).

Экзаменационный комплект будет включать 5 тем сочинений из закрытого перечня — по одной теме на каждое общее тематическое направление.

Опора на художественное произведение при написании сочинения подразумевает не просто ссылку на тот или иной художественный текст, но и обращение к нему на уровне аргументации, использования примеров, связанных с проблематикой и тематикой произведений, системой действующих лиц и т.д.

Сочинение позволит проверить широту кругозора, умение мыслить и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.

Напомним, что для выпускников 2015 года написание итогового сочинения (изложения) является обязательным этапом завершения среднего образования и рассматривается как допуск к государственной итоговой аттестации. Результатом итогового сочинения или изложения будет «зачет» или «незачет». К сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ) будут допускаться только выпускники, получившие «зачет».

Итоговое изложение вместо сочинения вправе писать только обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды.

По желанию итоговое сочинение (изложение) могут писать и выпускники прошлых лет (в 2015 г.), чтобы представить его результаты в вузы.

 


2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Итоговое сочинение (изложение)  в этом году выпускники будут писать в среду 3 декабря 2014 года в своих школах.

Источник: http://минобрнауки.рф/новости/4486