Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов 

Навигация


Поиск по сайту



Тематические направления итоговых сочинений 2015-16 гг

Расписание итогового сочинения в 2015-2016 уч. г. 02 декабря 2015 г. в 10-00 по местному времени.

Совет по вопросам проведения итогового сочинения при Министерстве образования и науки России под председательством Натальи Солженицыной, президента Русского общественного фонда Александра Солженицына, озвучил открытые тематические направления итоговых сочинений 2015-2016 учебного года.

В качестве первых четырех тематических направлений выбраны ключевые слова «время», «дом», «любовь», «путь». Пятое направление названо «Год литературы». Комментарии к пяти направлениям разработаны специалистами ФГБНУ «ФИПИ» и согласованы с председателем Совета Н.Д. Солженицыной.   

«Время» – направление ориентировано на широкое осмысление времени как исторической и философской категории, воспринимаемой во взаимодействии сиюминутного и вечного, реального и воображаемого, личного и всеобщего, прошлого и будущего. В центре рассуждения – человек и время, общество и эпоха.

«Дом» – направление нацелено на размышление о доме как важнейшей ценности бытия, уходящей корнями в далекое прошлое и продолжающей оставаться нравственной опорой в жизни сегодняшней. Многозначное понятие «дом» позволяет говорить о единстве малого и большого, соотношении материального и духовного, внешнего и внутреннего.

«Любовь» – направление дает возможность посмотреть на любовь с различных позиций: родителей и детей, мужчины и женщины, человека и окружающего его мира. Речь пойдет о любви как явлении высоком, облагораживающем и возвышающем человека, о её светлых и трагических сторонах.

«Путь» – направление актуализирует  конкретное и символическое значение понятия «путь», нацеливая на нравственное и философское его осмысление. Диапазон размышлений широк: от дорожных впечатлений к раздумьям о судьбе человека, образе его жизни, выборе цели и средств ее достижения.

«Год литературы» – направление, с одной стороны, связано с проводимым в 2015 году в России чествованием литературы как величайшего культурного феномена, с другой – обращено к читателю, проживающему очередной год своей жизни с книгой в руках. Широта данной тематики требует от выпускника наличия определенного читательского кругозора и умения рассуждать о большой литературе.

Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».

Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.

 

Выпускники могут потренироваться в сдаче устной части ЕГЭ по иностранным языкам
На официальном информационном портале единого государственного экзамена появился новый раздел «ЕГЭ по иностранным языкам», где выпускникам и всем желающим представлена возможность потренироваться в сдаче устной части ЕГЭ по иностранным языкам (английский, немецкий, французский и испанский). 

 В данном разделе представлены видеоинструкция по сдаче экзамена, а также тренировочная версия станции записи устных ответов. Перед началом прохождения «экзамена» предлагаем внимательно ознакомиться с инструкцией. 
 Справочно 
 С 2015 года Порядком проведения государственной итоговой аттестации по основным общеобразовательным программам среднего общего образования был введен раздел «Говорение» в ЕГЭ по иностранному языку.
 Выпускник сам решает, сдавать ли ему устную часть, однако этот выбор влияет на получение максимальной оценки за экзамен. 100 баллов можно получить, если выпускник сдает и письменную, и устную части. 
 Максимальные баллы за письменную часть – 80, устную – 20. Минимальное количество баллов – 22. 
 Если выпускник решит сдавать устную часть, то экзамен по иностранному языку будет проходить для него в два дня: день для сдачи письменной части и отдельный день для устной части экзамена (согласно единому Расписанию). 
 Апелляция подается единожды ко всем частям работ сразу.

Рособрнадзор определелил дату проведения итогового  сочинения. Предусмотрены три этапа: первая среда декабря, февраля и мая. В этом году этот день выпадает на 3 декабря. Те, кто получит «незачет»  за сочинение, смогут пересдать  его  в 2015 г. 4 февраля, а выпускники прошлых лет напишут сочинение 6 мая 2015 г.

На сочинение (изложение для  детей-инвалидов) выделяется  4 часа. Оценивание пройдет по системе «зачет-незачет». По результатам школьники будут допущены или не допущены к сдаче ЕГЭ. Кроме того, при поступлении  в вуз за сочинение будет добавляться до 10 баллов.

P.S. В феврале 2015 года будет проведен ЕГЭ  для желающих:

  • по русскому языку — для  выпускников прошлых лет, имеющих задолженности, тех, кто получил неудовлетворительные результаты за предыдущие годы;
  • по географии — для тех выпускников, которые закончили изучение географии в 10 классе.

Источник: http://www.gazeta.ru/social/obrazovanie/

О темах 

Известны общие направления тем:

  1. «Недаром помнит вся Россия…» (200-летний юбилей М.Ю. Лермонтова);
  2. «Вопросы, заданные человечеству войной»;
  3. «Человек и природа в отечественной и мировой литературе»;
  4. «Спор поколений: вместе и врозь»;
  5. «Чем люди живы?»

Как сообщает «Российская газета», на экзамене одиннадцатиклассникам предложат тоже пять, но уже тем — по одной из каждого направления. Какие конкретно — объявят только в день сочинения. ФИПИ (Федеральный институт педагогических измерений)  привел несколько примерных тем для школьной творческой работы, подчеркнув при этом: именно их на реальных экзаменах ожидать не стоит. Звучат они так:

  • «На какие жизненные вопросы может помочь тебе ответить литература?»,
  • «Почему люди пишут стихи?»,
  • «Мечта уводит от жизни или ведет по жизненному пути?».

В ФИПИ считают, что количество произведений не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал.  От выпускников потребуется высказать свою точку зрения на основе хотя бы одного произведения отечественной или мировой литературы по выбору.