Помощь при выполнении домашнего задания

Категория: Информация
Опубликовано 07.12.2015 16:33
Автор: Петров Игорь Леонидович
Просмотров: 3464

1. Выполнение распорядка дня

Многим детям помогает соблюдение четкого распорядка дня. Для ребят слишком велико бремя ответственности, если им приходится самостоятельно решать, когда приниматься за выполнение домашней работы. Однако, после того как примерное время выполнения домашних заданий определено, нужно придерживаться расписания настолько четко, насколько это возможно. Четкое выполнение распорядка дня поможет справиться с такой проблемой, как «вылавливание» детей и «усаживание» их за работу. Через некоторое время домашняя работа станет просто естественной частью ежедневного расписания. Время, отведенное на ее выполнение, не должно ничем прерываться. Вечером родителям следует обязательно проверить выполненную домашнюю работу. Многие дети очень волнуются, боясь принести в школу задания, выполненные с ошибками. Поэтому очень важно, чтобы родители регулярно проверяли работу. Такое поведение взрослых порождает у ребенка ощущение завершенности работы, является признаком доброжелательного внимания родителей, а также формирует чувство безопасности и уверенности, что задания выполнены без ошибок.

2. Распределение заданий по степени сложности

Для некоторых детей является проблемой сделать выбор, с какого задания начинать выполнение домашней работы. Целесообразно предложить им начинать выполнение заданий с самих легких. Таким образом, у ребят оказывается выполненными большее количество задач и упражнений, что порождает чувство удовлетворенности.

3. Родителям не следует сидеть рядом с ребенком все время, пока он делает уроки

Видя, что родители готовы постоянно находиться рядом, дети сознательно решают ничего не делать, как только родитель отходит. Если родители уже оказались в такой ситуации, не следует немедленно менять установившийся порядок вещей. Надо двигаться постепенно. Несколько дней подряд взрослым целесообразно садиться как можно дальше от ребенка, выполняющего домашнее задание. Постепенно родителям следует увеличивать расстояние между собой и школьником, пока он не станет работать полностью самостоятельно.

4. Сначала проверить то, что выполнено правильно

Взрослым стоит взять за правило отмечать, как хорошо школьник выполнил те задания, которые сделаны без ошибок. А относительно заданий, в которых допущена ошибка, сказать ребенку: «Я думаю, что если ты еще раз проверишь этот пример, то у тебя может получиться несколько другой ответ». Это побудит ученика вернуться к заданию без отвращения и чувства бессилия. Если родитель начнет проверку домашнего задания с разбора ошибок, да еще и рассердится, то ребенок, вместо исправления недочетов, будет переживать, что вызвал неудовольствие взрослого.

5. Не следует разрешать школьнику сидеть за уроками весь вечер напролет

Иногда родители разрешают ребенку сидеть над домашним заданием несколько часов подряд. Это вполне нормально, если школьник все это время действительно работает и задание, в самом деле, требует столько времени на выполнение. Однако если взрослый видит, что за час или два ребенок почти не продвинулся в его выполнении, тот надо прекратить бесполезное занятие. В таком случае целесообразно написать учителю записку, объясняя происшедшее, или встретиться с педагогом. Каковы причины неспособности школьника справиться с заданием дома?

- Он мог просто не понять новый материал, и поэтому был не в состоянии выполнить домашнее задание.

- Возможно, у ребенка уже сформировалось чувство беспомощности. В этом случае, если он не будет долго сидеть над заданием, велика вероятность, что оно будет выполнено родителями.

- У ребенка могут быть серьезные проблемы с обучением в целом, например, по причине несформированности необходимых учебных знаний и умений.

- Ученик не в состоянии справиться с большим объемом задания.

6. Помощь при заучивании информации из учебника

Некоторые дети стремятся запомнить абсолютно все, что написано в учебнике. Тогда целесообразно дать такому ребенку карандаш и попросить его отметить слово или предложение, которое, по его мнению, является ответом на один из вопросов.

7. Родителям стоит обращать внимание на невербальные сигналы, которые они посылают своим детям в ходе выполнения домашнего задания

Известно, что невербальные способности передачи информации являются не менее значимой частью общения. Поэтому очень многие сигналы, особенно негативные, могут быть переданы довольно просто, даже если родители сами об этом не подозревают. Гримасы, напряженность позы, вздохи, поднятые брови и другие проявления «языка тела» - все это является невербальными ответами на промахи детей. Если они достаточно чутки, то быстро примут эти сигналы. Это только добавит напряженность в ваши взаимоотношения, связанные с выполнением домашней работы.

 Правила совместного выполнения домашних заданий:

1. Выполняйте домашние задания вместе с ребенком, а не вместо него.

2. Выполняйте с ребенком только то, что задано в школе.

3. Какие бы отметки ребенок ни получил, все же сейчас он готов заниматься - поддержите его в этом своей похвалой и одобрением.

4. Ограничьте время на приготовление уроков в целом и время совместной вашей работы.

5. Исключите из своей речи негативные оценочные высказывания.

6. Если ребенок сделал ошибку, то взрослый должен помочь ему найти ее и исправить.

7. Выполняя домашние задания с ребенком, придерживайтесь удобного для него темпа.

8. Не ставьте перед ребенком несколько разноплановых задач одновременно. Домашние задания и время их выполнения -

- в 1 классе - до 1 часа (3/4 часа);

- во 2 классе - 1,5 часа (1 час);

- в 3 классе - 2 часа (1,5 часа);

- в 6 классе - до 2,5 часов (2-2,5 часа);

- в 8 классе - 3 часа (2,5 часа);

- в 9-11 классах - до 4 часов (3 часа).