Яндекс.Метрика

Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов



Поиск по сайту





Организация питания

Уважаемые выпускники, родители и учителя!

Министерство образования и науки Республики Башкортостан сообщает, что в рамках подготовки к ЕГЭ и ОГЭ продолжается работа официального образовательного портала Электронное образование Республики Башкортостан (https://edu.bashkortostan.ru).
В разделах «Подготовка к ЕГЭ» и «Подготовка к ОГЭ» данного портала размещены материалы для подготовки к сдаче экзаменов и ссылки на онлайн-консультации с экспертами предметных комиссий Республики Башкортостан по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ по всем учебным предметам. С 1 апреля 2024 года возобновляются онлайн-консультации по всем учебным предметам с участием лучших преподавателей ВУЗов и школ республики – председателей и членов республиканских предметных комиссий Республики Башкортостан с трансляцией на Yotube-канале:
- ЕГЭ – каждый вторник и четверг с 15.00 ч. до 17.00 ч. (по графику с 02 апреля по 25 апреля 2024 года);
- ОГЭ – каждую среду и пятницу с 15.00 ч. до 17.00 ч. (по графику с 03 апреля по 26 апреля 2024 года).
Все желающие (выпускники, учителя и родители (законные представители) могут задать вопросы, которые вызывают у них затруднения в процессе подготовки к экзаменам, или направить их в ходе проведения онлайн-консультации либо на адреса электронной почты:
по ЕГЭ – gia11@rcoi02.ru
по ОГЭ – gia9@rcoi02.ru.
Убедительная просьба: писать вопросы корректные, относящиеся к проведению экзаменов.

Младший школьный возраст

Младший школьный возраст

Границы возраста совпадают с обучением детей в 1 4 классах и охватывают возраст от 7 до 10 лет.

Приход ребенка в школу связан с перестройкой всей системы отношений ребенка с действительностью: изменяется ход его жизни и деятельности. У ребенка, поступившего в школу, возникают новые взаимоотношения с окружающими его людьми, появляются новые, связанные со школой серьезные обязанности, важные не только для него самого и его семьи, но и для общества. Его начинают рассматривать как человека, вступившего на первую ступень лестницы, ведущей к гражданской зрелости.

Ведущей деятельностью в младшем школьном возрасте является учебная деятельность. В учебной деятельности усвоение знаний выступает как основная цель и главный результат деятельности. Развитие познавательных процессов характеризуется тем, что из действий непроизвольных, совершающихся непреднамеренно в контексте игровой или практической деятельности они превращаются в произвольные, имеющие свою цель, мотив и способ выполнения.

ВОСПРИЯТИЕ

Его важной чертой является малая дифференцированность. Восприятие определяется особенностями самого предмета, поэтому дети замечают в предметах не главное, а то, что ярко выделяется – окраску, величину, форму. Поэтому количество и яркость образов, в учебных материалах должно быть регламентировано. Младшие школьники не умеют управлять своим восприятием, не могут самостоятельно анализировать тот или иной предмет. Сюжетные картинки дети воспринимают как средство, облегчающее запоминание. При запоминании словесного материала на всем протяжении младшего школьного возраста дети лучше запоминают слова, обозначающие названия предметов, чем слова, обозначающие абстрактные понятия.

ПАМЯТЬ

Благодаря учебной деятельности интенсивно развиваются все процессы памяти: запоминание, сохранение, воспроизведение информации. Развитие памяти связано с необходимостью заучивать учебный материал. Поэтому активно формируется осмысленное запоминание (произвольное). Не все дети этап перехода от непроизвольного запоминания к произвольному проходят легко, поэтому учителю необходимо формировать у детей приемы осмысленного запоминания:

  1. расчленение материала на смысловые единицы. Основа расчленения заключается в составлении плана.
  2. смысловая группировка. Она связана с умением свободно переходить от одних элементов текста к другим и сопоставлять эти элементы. (нр. Сведение данных в таблицу).
  3. смысловое сопоставление.

МЫШЛЕНИЕ

В области мышления происходят наиболее существенные изменения. Основной вид мышления этого возраста – наглядно – образное. Решение любой задачи происходит в результате внутренних действий с образами. Но постепенно оно приобретает абстрактный и обобщенный характер. Развитие абстракции у учащихся проявляется в формировании способности выделять общие и существенные признаки.

ВНИМАНИЕ

В младшем школьном возрасте преобладает непроизвольное внимание. Детям трудно сосредоточиться на однообразной и малопривлекательной для них деятельности или деятельности интересной, но требующей умственного напряжения.

Ребенок не умеет управлять еще своим вниманием и часто оказывается во власти внешних впечатлений. Все внимание направленно на отдельные, бросающиеся в глаза предметы или их признаки. Поэтому если суть предмета находиться на поверхности, то младшие школьники не замечают ее.

Внимание младших школьников отличается неустойчивостью, легкой отвлекаемостью. (т.к. процессы возбуждения преобладает над процессами торможения).Они не умеют быстро переключать внимание с одного объекта на другой. Отключение внимания спасает от переутомления. Одним и тем же видом деятельности младший школьник может заниматься не более 15 – 20 минут.

Взрослый должен организовывать внимание ребенка при помощи:

  1. словесных указаний – напоминать о необходимости выполнять заданное действие.
  2. указывать способ действия («Дети! Откроем тетрадь, возьмем карандаш и в верхнем углу – вот здесь –нарисуем кружок»).
  3. учить ребенка проговаривать, что и в какой последовательности он должен будет исполнять.

Недостаточно развитое внимание создает много проблем и детям, и педагогам.  Хотелось бы порекомендовать несколько простых методов, использование которых способствует формированию внимания.

В плане развития личности существенным является то, что младший школьный возраст – сензитивный период для усвоения моральных норм. Это единственный момент в жизни человека, когда он психологически готов к пониманию смысла норм и правил поведения и их повседневному выполнению.

Отношение ребенка к правилам поведения носят неоднозначный характер. Ему нужно разобраться:

какие правила бывают

за какие провинности и как наказывают

Но прежде чем предъявлять к ребенку требования и контролировать его их выполнение, взрослый должен убедиться, что  ребенку понятен его смысл. Требования и правила усваиваются ребенком в том случае, если удается сформировать эмоционально положительное отношение к выполнению предъявляемых требований (привычка формируется в течении 1 месяца). В тех случаях, когда применяется наказание, не формируется ни нужной привычки, ни правильного отношения.  Т.е. формирование устойчивого правильного поведения протекает успешно лишь в том случае, если упражнение в определенных формах поведения осуществляется на фоне положительного мотива, а не способом принуждения.

Ребенок стремиться утвердить себя среди сверстников. Стремление «быть лучше, чем все» проявляется в готовности быстрее и лучше выполнить задание, правильно решить задачу, написать текст. Стремление к самоутверждению так же стимулирует ребенка к нормативному поведению, к тому, что бы взрослые подтвердили его достоинство.

Дети, которые не могут обратить на себя внимание «достойными способами» избирают другие способы самоутверждения:

  • частая, повторяющаяся слезливость
  • необоснованные, своевольные выходки, выступающие как средство обратить на себя внимание

На этих детей нужно обратить особое внимание, т.к. детские капризы могут в подростковом возрасте проявиться в асоциальном поведении.

Капризными часто бывают дети:

  • неуспешные в школе
  • чрезмерно избалованные
  • дети, на которых мало обращают внимания
  • безынициативные дети

Что бы помочь этим детям самоутвердиться необходимо реализовать у них другие способности –поручения.

  1. Поручив задание, попросите повторить его. Это позволяет ребенку вдуматься в содержание задания и отнести его к себе.
  2. Предложите подробно спланировать свою работу, наметить точный срок выполнения, распределить работу по дням, наметить время работы.

Эти задания способствуют созданию намерения обязательно выполнить задание даже у тех детей, которые первоначально его не имели.


Микрорайон

ПРИЕМ В 1 КЛАСС

Начало приема заявлений - 01 апреля 2024г.


Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?