Навигация


Поиск по сайту

Страница психолога

Кто такой «психолог»?
Достаточно часто можно услышать: «А, психолог, это тот, что психов лечит?», «Какой ещё психолог!? Мой ребёнок здоров, это вы не умеете с ним обращаться!». Подобная реакция на упоминание профессии психолога весьма распространена. Это связано в основном с тем, что психологов путают с врачами, и считают, что обратиться к психологу означает признать собственное душевное неблагополучие. На самом деле, психолог – это специалист с высшим гуманитарным образованием в области психологии, который работает со здоровыми людьми, испытывающими определенные трудности в конкретный момент своей жизни.

С кем не надо путать психолога

 

ПСИХОЛОГ
Помогает психически здоровому человеку САМОМУ разобраться в своих проблемах и в дальнейшем самостоятельно их решать  
ПСИХИАТР
Лечит психически больного человека или человека, находящегося в критическом состоянии  
 ПСИХОЛОГ
Работает с личностью в ее естественном, свободном состоянии 
 ПЕДАГОГ
Учит, и для этого организует деятельность, и создает специальные условия, по необходимости ограничивая свободу личности 
 ПСИХОЛОГ
Предлагает на выбор несколько рекомендаций, соответствующих возможностям личности
 ЮРИСТ
Дает однозначную рекомендацию
 ПСИХОЛОГ
Опирается только на профессиональные знания, личный профессиональный опыт и несет личную ответственность за результаты 
 ЭКСТРАСЕНС
Использует информацию, полученную из сомнительных источников, и не может нести полной ответственности за результаты 
ПСИХОЛОГ
Может НЕ все 
ГОСПОДЬ БОГ
Может все

Чем занимается психолог в школе?

В работе школьного психолога можно выделить следующие направления:
1. Психологическая диагностика заключается в проведении фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью. Психодиагностическое направление включает: выявление причин неуспеваемости, анализ проблем личностного развития, оценка развития познавательных процессов и способностей, анализ текущего физического и психического состояния учащихся, профориентация, анализ межличностных отношений учащихся, анализ  семейных и детско-родительских отношений.
2. Психологическое консультирование - это работа по конкретному запросу родителей, учителей, учащихся.
3.Коррекционно-развивающая работа проводится в виде индивидуальных или групповых занятий, ходе которых психолог старается скорректировать нежелательные особенности психического развития ребенка. Эти занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление), так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки учащихся.
4.Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.
5.Методическая работа (повышение профессиональной квалификации, самообразование, работа с аналитической и отчётной документацией).
С какими вопросами нужно обращаться к школьному психологу?
1. Трудности в учёбе.
2. Взаимоотношения со сверстниками.
3. Взаимоотношения с родителями.
4. Выбор жизненного пути.
5. Самопознание и саморазвитие.
К психологу (как школьному, так и любому психологу-консультанту) имеет смысл обращаться с конкретным запросом по поводу систематически повторяющихся (типичных) трудностей ребенка. При этом желательно четко формулировать, в чем состоят затруднения, например:"Ступор" при вызове к доске, неспособность ответить урок, хорошо выученный дома, провалы на контрольных при хорошем выполнении таких же заданий дома или ребенок систематически нарушает правила поведения, хотя знает их и.т.д.
ВНИМАНИЕ!!!
Психолог не может за родителей (в обход родителей и учителя) исправить нарушения детской деятельности. Внести коррективы в собственное поведение и во взаимодействие с ребенком могут лишь сами родители и учителя. Поэтому все получится лишь в том случае, если они будут готовы это сделать и приложат все усилия к изменению действий и отношений. Всё зависит от вас самих!

ПСИХОЛОГ - ДЕТЯМ

Как готовить домашнее задание (посмотреть)
Приёмы публичного выступления (посмотреть)
Словарь профессий (посмотреть)
Советы выпускникам (посмотреть)
Эффективные методы общения (посмотреть)
Что влияет на выбор профессии (посмотреть)
Юношеская любовь (посмотреть)
Профориентация старшеклассников (посмотреть)

ПСИХОЛОГ - УЧИТЕЛЯМ

Адаптация первоклассников к школьному обучению (посмотреть
Как воспитать человека (посмотреть)
Как научить ребенка любить чтение (посмотреть)
Как понять собственного ребенка (посмотреть)
Какая вы мать (посмотреть)
Младший школьный возраст (посмотреть)
Особенности воспитания (посмотреть)
Особенности подросткового возраста (посмотреть)
Помощь при выполнении домашнего задания (посмотреть)
Пошаговая система поведения в конфликте (посмотреть)
Права, обязанности и ответственность родителей (посмотреть)
Психологические портреты детей (посмотреть)
Психологический климат семьи (посмотреть)
Школа выживания для первоклассника (посмотреть)
Что делать, если ребенка "не оторвать от телевизора?" (посмотреть)
99 способов похвалить ребёнка (посмотреть)
Рекомендации родителям первоклассников (посмотреть)

ПСИХОЛОГ - РОДИТЕЛЯМ

Визуалы, аудиалы, кинестетики, диcкреты (посмотреть)
О синдроме профессионального выгорания (посмотреть)
Причины школьной дезадаптации (посмотреть)
Ребенок-клоун в классе (посмотреть)
Рекомендации учителям, работающим с первоклассниками (посмотреть)
Учителям, работающим в 5 классах(посмотреть)
Рекомендации психолога по оптимизации общения с детьми (посмотреть)
Учимся не волноваться! (посмотреть)

10 класс -  время забот (посмотреть)

Что такое тревожность (посмотреть)

Почему ребенок отказывается делать уроки? (посмотреть)

Гармонизация отношений «взрослый - ребенок» как профилактика суицида (посмотреть)