Навигация


Поиск по сайту

Информация о федеральных государственных образовательных стандартах

Федеральные государственные образовательные стандарты и образовательные стандарт (посмотреть)

Характеристика реализуемых образовательных программ основного  общего образования(ФГОС)

Образовательная программа основного общего образования (далее – Образовательная программа) обеспечивает введение в действие и реализацию требований Федеральных государственных образовательных стандартов.

Образовательная программа направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, их саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих, физических способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Образовательная программа реализуется через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

          Образовательная программа содержит обязательную часть (70%) и часть, формируемую участниками образовательных отношений (30%)

Обязательная часть урочной деятельности представлена следующими обязательными предметными областями и учебными предметами:

  1. филология (русский язык, литература, башкирский язык, иностранный язык);
  2. математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика);
  3. общественно-научные предметы (история, обществознание, география);
  4. основы духовно-нравственной культуры народов России;
  5. естественнонаучные предметы (физика, химия, биология);
  6. искусство (музыка, изобразительное искусство);
  7. технология (технология);
  8. физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ, физическая культура).

Обязательная предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» реализуется через внеурочную деятельность.

Частьурочной деятельности, формируемая участниками образовательных отношений, используется на:

— увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных предметов обязательной части;

— введение специально разработанных учебных предметов и курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательного процесса, в том числе этнокультурные.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, физкультурно-спортивное и оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах, как кружки, художественные студии, спортивные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая работа, научно-практические конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, военно-патриотические объединения и т.д.