Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов 

Навигация


Поиск по сайту



Информация об аннотации к рабочим программам

Информация об аннотациях к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии)   

 

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ  МАОУ  « СОШ № 10»

 

Аннотации к рабочим программам ( 1-4 классы)

Русский  язык

Предмет «Русский язык» включён в базовую часть Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации.

Изучение русского языка в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

В период обучения грамоты изучается фонетика, графика, орфография, слово и предложение. Систематический курс состоит из разделов: фонетика и орфоэпия, графика, лексика, морфемика, морфология, синтаксис, орфография и пунктуация, развитие речи, текст.

Программа обеспечивает достижение выпускникам начальной школы определённых личностных, метапредметных и предметных результатов.

Литературное чтение

Предмет «Литературное чтение» включён в базовую часть Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации.

Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей: овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности; развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение; обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных чувств и представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Математика

Учебный предмет «Математика» является основой развития у учащихся познавательных действий, в первую очередь логических. В ходе изучения математики у детей формируются регулятивные универсальные учебные действия: умение ставить цель, планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность своих действий, осуществлять контроль и оценку своей деятельности. Содержание предмета позволяет развивать коммуникативные УУД: младшие школьники учатся ставить вопросы при выполнении задания, аргументировать верность или неверность выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда. В процессе изучения курса «Математика» развиваются такие общеучебные умения ребенка, как способность анализировать, выделять существенное и фиксировать его в знаковых моделях.  Приобретённые на уроках математики умения способствуют успешному усвоению содержания других предметов, учёбе в основной школе, широко используются в дальнейшей жизни.

Окружающий мир

Предмет«Окружающий мир» включён в базовую часть Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации.

Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на
  • основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного
  • осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой;
  • духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

В процессе изучения дисциплины используется технология развивающего обучения, ИКТ технологии, а так же метод проектов.

Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Технология

Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является: формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессионального самоопределения.

Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований,  показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, усвоении новых знаний, выполнении практических заданий).

Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребенка, становление социально значимых личностных качеств, а также формирование системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

Физическая культура

Содержание данной учебной дисциплины направлено на выполнение федерального государственного стандарта образования (ФГОС) по физической культуре. Реализация содержания учебной дисциплины осуществляется при двух учебных занятиях в неделю и направлена на выполнение базовой части комплексной программы по физической культуре.

Изобразительное искусство

Учебная дисциплина «Изобразительное искусство» изучается в объёме 1 час в неделю. Содержание программы предмета «Изобразительное искусство» реализует ФГОС начального общего и основного общего образования и опирается на развивающее и деятельностное освоение искусства. Цель данного предмета в начальной школе – формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Предмет предполагает сотворчество учителя и ученика. Смысловая и логическая последовательность программы объединяет практические художественно-творческие задания, художественно-эстетическое восприятие произведений искусства и окружающей действительности в единую образовательную структуру, образуя условия для глубокого осознания и переживания каждой предложенной темы.

Музыка

Содержание программы предмета «Музыка» реализуетФГОСначального общего образования и опирается на развивающее и деятельностное освоение искусства.Цель данного предметав начальной школе– осознание музыкальногоискусства как духовного наследия, нравственного эталона образа жизни всего человечества. 

Аннотации к рабочим программам ( 5-9 классы)

Русский язык

Дисциплина «Русский язык» включена в базовую часть учебного плана.

Изучение русского языка в основной школе направлено на достижение следующихцелей:

— воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как к явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

— совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса учащихся и грамматического строя их языка; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании;

— освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

— формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Главная цель обучения русскому языку в обще­образовательном учреждении состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационально­го чтения, полноценного восприятия звучащей ре­чи, научить их свободно, правильно и выразитель­но говорить и писать на родном языке, пользовать­ся им в жизни как основным средством общения.

Литература

Рабочие программы соответствуют основным задачам современного литературного образования, учитывают требования Государственного стандарта основного общего образования и знакомят учащихся с вершинами отечественной и мировой художественной литературы.

Реализация программ предполагает достижение следующих целей:

• воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

• развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

• освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

• овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

• воспитание гражданственности, патриотизма, интереса и любви к слову.

Родной (русский) язык и литература

Изучение родного русского языка и литературы направлено на достижение следующих целей: научить школьников практически владеть государственным языком Российской Федерации, пользоваться русской речью в производственной и общественной деятельности как средством межнационального общения и языком учебных предметов, изучаемых на русском языке.

Реализация указанных целей достигается решением определённых задач, а именно:  формирование навыков конструирования единиц речи (высказываний и сложных синтаксических целых) и умения построить функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение) в устной и письменной, а также использование их с учетом стилистических норм, целей и условий языковой коммуникации, речевого этикета; дать  определенный круг знаний о строе русского языка, его структуре, уровнях и единицах (фонемах, морфемах, лексемах, типах словосочетаний и предложений); выработка орфоэпических, интонационных, орфографических и пунктуационных навыков; привить навыки различных видов чтения; пробудить интерес к изучению родного русского языка и стремление овладеть им.

В программе имеется перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса: словари, дидактические материалы, пособия, учебники, сборники

Башкирский язык

 

Рабочая программа соответствует основным задачам современного образования, учитывают требования Государственного стандарта основного общего образования (ГОС)  и Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Рабочая программа разработана на основе программы по башкирскому языку и литературе для учащихся – башкир I – XI классов школ с русским языком обучения  под редакцией Д.С.Тикеева, Х.А. Тулумбаева, А.Х. Вильданова, М.С. Давлетшиной, Ф.А. Хуснутдиновой, В.И. Хажина. //Ижевск:издательство «КнигоГрад», 2008 г.

 

Рабочая программа составлена в соответствии с годовым календарным графиком, учебным планом школы, предусматривающими изучение предмета в 5 классе  по 2 часа в неделю, 68 часов в год.

 

       Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно- когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению башкирскому языку и литературе. В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями родного (башкирского) языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета. Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре республики изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами родного (башкирского) языка, включение школьников в диалог культур

 

Английский язык

Программа по английскому языку соответствует основам Государственного образовательного стандарта общего образования. Полностью отвечает требованиям времени, обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций, предопределяющих дальнейшее успешное обучение в старшей школе. Программа соответствует стратегической линии развития общего образования в России и имеет все основания для широкого использования в преподавании иностранных языков в школе.

Выбор данной авторской программы обусловлен целями и задачами современного обучения английскому языку: развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.

Математика

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих ц е л е й:-систематическое развитие понятия числа;- выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики;- подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Задачи программы обучения:– развитие навыка вычислений с натуральными числами;– овладение навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями;– формирование начальных представлений об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений;– знакомство с геометрическими понятиями, приобретение навыков построения геометрических фигур и измерения геометрических величин;– овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин;– интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности;– формирование представлений о математических идеях и методах;– формирование преставлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Информатика и ИКТ

Цель курса: освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

развитиепознавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

воспитаниеответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

История

Изучение учебного предмета «История» направлено на выполнение федерального компонента государственного стандарта образования 2004 г. по истории.  Реализация содержания учебной дисциплины осуществляется при 2 учебных занятиях в неделю в 5-9 классах.

 Обществознание (включая экономику и право)

Содержание данной учебной дисциплины направлено на выполнение федерального компонента государственного стандарта образования 2004 г. по обществознанию.

География

Цель курса: • освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

• овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения - географическую карту, применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

• воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

• формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

  • приобретение обучающимися знаний по экономике регионов, размещению производительных сил, экономико-географической характеристике регионов, их связей, включая международные;
  • изучение природно-ресурсного потенциала России;
  • анализ закономерностей, факторов и условий размещения производительных сил;
  • изучение отраслевой  структуры экономики России;
  • знакомство с хозяйственным комплексом России, его составными частями;
  • изучение территориально-административного и экономического районирование России, основных принципов районирования;

анализ внешнеэкономических связей, обоснование их роли в экономике России.

Физика

Физика как учебный предмет вносит существенный вклад в формирование системы научных знаний об окружающем мире, раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Биология

Содержание учебной дисциплины направлено на выполнение федерального компонента государственного стандарта образования  2004 г. по биологии. Реализация содержания учебной дисциплины направлена на выполнение базовой части комплексной программы по биологии.

Химия

Содержание данной учебной дисциплины направлено на выполнение федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004 г. по химии. Реализация содержания учебной дисциплины направлена на выполнение базовой части программы по химии.

Физическая культура

Содержание данной учебной дисциплины направлено на выполнение компонента государственного стандарта образования 2004 г. по физической культуре. Реализация содержания учебной дисциплины осуществляется при трёх учебных занятиях в неделю основного общего и направлена на выполнение базовой части комплексной программы по физической культуре.

Изобразительное искусство

 

Учебная дисциплина «Изобразительное искусство» направлена на выполнение федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования на базовом уровне по изобразительному искусству. В соответствии с базисным учебным планом, «Изобразительное искусство» входит в состав учебных предметов, обязательных для изучения на ступени среднего общего образования и направлено на изучение следующих целей:
развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;
воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;
освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;
овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);
формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.

 

Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в процессе личностного художественного творчества.
Основные формы учебной деятельности — практическое художественное творчество посредством овладения художественными материалами, зрительское восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира.
Основные межпредметные связи осуществляются с уроками музыки и литературы, при прохождении некоторых тем – с биологией, историе й, математикой, физикой, технологией, информатикой.
Программа объединяет практические художественно-творческие задания, художественно-эстетическое восприятие произведений искусства и окружающей действительности в единую образовательную структуру, образуя условия для глубокого осознания и переживания каждой предложенной темы. Программа предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности, диалогичность и сотворчество учителя и ученика.

Музыка

Содержание программы предмета «Музыка» реализуетФК ГОС основного общегообразования.Цель данного предмета - обучение восприятиюмузыкальногоискусства как духовного наследия, нравственного эталона образа жизни всего человечества. 

ОБЖ

Содержание данной учебной дисциплины направлено на выполнение федерального компонента государственного стандарта образования по ОБЖ. Реализация содержания учебной дисциплины осуществляется при одном учебном занятии в неделю в 8 классах.

Технология

Содержание данной учебной дисциплины направлено на выполнение федерального компонента государственного стандарта образования 2004 г. по технологии. Реализация содержания учебной дисциплины осуществляется при 2 часах в неделю .

Аннотации к рабочим программам ( 10-11 классы)

Русский язык

Программа составлена в соответствии  с требованиями Федерального компонента        государственного стандарта общего образования (2004 г).

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и новых Требований к результатам основного общего образования, а также Примерной программы среднего (полного) общего образования  по русскому языку. В программе учтены основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования в рамках предмета «Русский язык».

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В основу программы, составленной с учетом новых образовательных стандартов, положены идеи межпредметной интеграции, самообразования, саморазвития учащихся.

Важнейшей задачей курса является также углубление и расширение знаний в области лингвистики, совершенствование языковых и коммуникативных умений, востребованных в процессе получения филологического, гуманитарного образования в вузе по избранной специальности  

Русский язык (профильный уровень)

Рабочая программа «Русский язык 10-11 класс» составлена на основе государственного стандарта образования, Примерной программы среднего полного общего образования, а также на основе программы Гольцовой Н.Г. «Русский язык. 10-11 классы» и предназначена для изучения русского языка в 10-11 классах на профильном уровне. Предлагаемый курс должен обеспечить более высокий уровень языковой подготовки учащихся и способствовать восприятию языка как системы.

 

Цель курса - повторение, обобщение, систематизация и углубление знаний по русскому языку, полученных в основной школе. Программа охватывает все разделы курса «Русский язык», однако основное внимание уделяется грамматике, орфографии и пунктуации в их взаимосвязи и взаимодействии. При этом предусматривается подача материала крупными блоками, что поможет учащимся глубже осмыслить взаимосвязь между различными разделами науки о языке и представить русский язык как систему.

 

Система расположения материала, полнота изложения теоретических сведений, характер отбора материала для упражнений, разнообразие заданий и т.д. направлены на достижение воспитательных, образовательных, информационных целей, обозначенных в Госстандарте, и на формирование коммуникативной, языковой, лингвистической, культуроведческой компетентностей как результат освоения содержания курса «Русский язык».

 

В соответствии с современными требованиями коммуникативной направленности в обучении русскому языку программа предусматривает анализ текстов разных жанров для языкового, стилистического и других видов лингвистического анализа. Для развития речи используются такие виды работ, как пересказ, реферирование, составление тезисов, написание изложений, сочинений-миниатюр и другие творческие задания.

 

Для активизации познавательной деятельности учащихся в программу включены разделы «Из истории русского языкознания», «Культура речи», «Стилистика», «Анализ текста», изучение которых предполагает в первую очередь самостоятельное освоение материала первоисточников, анализ текстов разных функциональных стилей, обеспечивает расширение лингвистического кругозора, формирование языкового вкуса, углубление знаний о языке.

 

Содержание программы по русскому языку отобрано на основе компетентностного подхода.

 

          Изучение русского языка на профильном уровне обеспечивает овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; способность в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности соответствия сфере и ситуации общения; разграничивать варианты норм и речевые нарушения. Профильный уровень нацеливает на применение полученных учащимися знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально ориентированной сфере общения.

 

В результате изучения русского языка ученик должен

 

знать/понимать

 

  • системное устройство языка, взаимосвязь его уровней и единиц;
  • основные аспекты культуры речи; требования, предъявляемые к устным и письменным текстам различных жанров в учебно-научной, обиходно-бытовой, социально-культурной и деловой сферах общения;

 

уметь

 

  • проводить различные виды анализа языковых единиц; языковых явлений и фактов, допускающих неоднозначную интерпретацию;
  • проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов;

 

аудирование и чтение

 

  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
  • владеть основными приемами информационной переработки устного и письменного текста;

 

говорение и письмо

 

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в социально-культурной, учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), деловой сферах общения; редактировать собственный текст;
  • применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

 

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 

самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства

Литература

Учебный предмет  «Литература» направлен на формирование читательской культуры учащегося. При изучении теоретико-литературных понятий особое внимание уделяется изучению тех понятий, которые в обобщенном виде задают ориентиры, помогающие глубже понять особенности эпохи и творчества отдельных писателей, выстраивающие внутрипредметные и межпредметные.

Литература (профильный уровень)

 

Рабочая программа по литературе для 10 – 11 классов создана на основе авторской программы «Литература. 10-11 кл.»/Авторы-составители Г.С. Меркин, Зинин С.А., Чалмаев В.А. (7-e издание) – М.: Русское слово, 2009г. и федерального компонента государственного образовательного стандарта по литературе с учетом рекомендаций примерной программысреднего общего образования по литературе.

 

Преподавание литературы в профильной школе имеет специальные задачи. Так, выпускник профильной школы видит как своеобразие художественного произведения, так и его традиционность, проявляющиеся на разных уровнях художественного текста (не только в словоупотреблении и стиле, но в сюжете и композиции, системе персонажей, в особенностях таких категорий, как пространство и время, и так далее); стремится осмыслить произведение в литературном, историко-культурном и историко-социальном контексте, в его историко-литературных и историко-художественных связях.

 

Курс литературы 10-11 классов опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

 

-Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров.

 

-Выразительное чтение.

 

-Различные виды пересказа.

 

-Заучивание наизусть стихотворных текстов.

 

-Определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду, жанру.

 

-Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта.

 

-Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрыли идейно-тематического содержания произведения.

 

-Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента.

 

-Подготовка рефератов, докладов; написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.

 

Программа для углубленного изучения литературы (профильный уровень) представляет собой хронологический систематический курс на историко-литературной основе, который дает возможность учащимся продолжить образование в гуманитарной области.
        В центре внимания учащихся оказывается не только конкретный художественный текст, но и художественный мир писателя, литературный процесс. Акцент в программе делается на изучение художественного текста с использованием знаний по истории и теории литературы, с опорой на литературную критику. В программе профильного уровня значительно расширен круг писателей, что позволит учащимся делать обобщения на литературном материале, сопоставлять художественные произведения разных эпох. При реализации программы углубленного изучения литературы учитель самостоятельно определяет глубину и путь анализа конкретного произведения, учитывая как место произведения в литературном процессе и творчестве писателя, так и возможности, потребности учащихся.

 

Цели: Изучение литературы в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

 

  • воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
  • развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, литературно-творческих способностей, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;
  • освоение текстовхудожественных произведений в единстве формы и содержания, историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; создание общего представления об историко-литературном процессе и его основных закономерностях, о множественности литературно-художественных стилей;
  • совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности и культурном контексте с использованием понятийного языка литературоведения; выявления взаимообусловленности элементов формы и содержания литературного произведения; формирование умений сравнительно-сопоставительного анализа различных литературных произведений и их научных, критических и художественных интерпретаций; написания сочинений различных типов; определения и использования необходимых источников, включая работу с книгой, поиск информации в библиотеке, в ресурсах Интернета и др.

Требования к уровню подготовки выпускников направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов; освоение обучающимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья

Информатика и ИКТ

Цель курса: освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

развитиепознавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

воспитаниеответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

География

Цель курса:

–       освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения, методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

–       овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;

–       развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира;

–       сформировать систему знаний об экономических и социальных проблемах современного мира для целостного осмысления единства природы и общества на планетарном и региональном уровнях;

–       развить у школьников познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

–       формировать географическую культуру и географическое мышление учащихся, воспитывать чувство патриотизма;

–       вооружить учащихся специальными и общеучебными умениями, позволяющими им самостоятельно добывать информацию географического характера по данному курсу;

–       нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде.

Математика (алгебра и начала анализа, геометрия)

Изучение данных дисциплин направлено на развитие у учащихся логического, алгоритмического и вероятностного мышления, функциональной грамотности и способствует формированию научного мировозрения и качеств мышления, пониманию количественных отношений действительного мира, принципов устройства и использования современной техники, восприятию научных и технических понятий и идей , необходимых для адаптации в современном информационном обществе.

Физика

Физика как учебный предмет вносит существенный вклад в формирование системы научных знаний об окружающем мире, раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Биология

Содержание учебной дисциплины направлено на выполнение компонента государственного стандарта образования  2004 г. по биологии. Реализация содержания учебной дисциплины направлена на выполнение базовой части комплексной программы по биологии.

Химия

Содержание данной учебной дисциплины направлено на выполнение федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004 г. по химии. Реализация содержания учебной дисциплины направлена на выполнение базовой части программы по химии.

История

Учебная дисциплина «История» направлена на выполнение федерального компонента государственного стандарта образования 2004 г. по истории. Реализация содержания учебной дисциплины осуществляется при 2 часах в неделю в 10-11 классах на базовом и   4 часах в неделю на  профильном уровне.

 Обществознание

Содержание данной учебной дисциплины направлено на выполнение федерального компонента государственного стандарта образования 2004 г. по обществознанию. Реализация содержания учебной дисциплины осуществляется при 2 часах  в неделю на базовом и 3 учебных часах в неделю на профильном уровне.

Экономика

Рабочая программа по экономике для 10-11 классов составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по экономике ,в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования по экономике и базисным учебным планом. Реализуется посредством УМК, включающем авторскую программу «Основы экономической теории», под редакцией доктора экономических наук, профессора С. И. Иванова, Изд-во:  М. Вита-пресс, М. 2012 г.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам и темам курса, определяет минимальный набор самостоятельных, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.Рабочая программа составлена на основе  программы  «Экономика. Основы экономической теории. Программа курса» Под ред. С. И. Иванова М., 2012Учебник:   «Экономика.». Под ред. Бурмистровой Т.А.,Королёвой В.Н. Изд-во: М.Вита – Пресс, 2012 г. Реализация данной программы направлена на достижение следующих целей:-развитие гражданского образования, экономического образа мышления, потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин, способности к личному самоопределению и самореализации;-воспитание ответственности за экономические решения, уважения к труду и предпринимательской деятельности;-освоение системы знаний об экономической деятельности и об экономике России для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и для самообразования;-овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения;-освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства;-формирование опыта применения полученных знаний и умений для будущей работы в качестве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере.Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:-объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;-решение познавательных и практических задач, отражающих типичные экономические ситуации;-применение полученных знаний для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;-умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;-  поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (тест, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);-  выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;-  самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;-  участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создание баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;-  владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика).       Данная программа адресована для учащихся 10-11 классов, рассчитана на 1 час в неделю, (34  часа в год), 34 рабочие недели.
В результате изучения экономики ученик должен:
Знать \ понимать:
  • Смысл основных теоретических положений экономической науки;
  • Основные экономические принципы функционирования семьи, фирмы, рынка и государства, а также международных экономических отношений.
Уметь:
  • Приводить примеры: взаимодействия рынков, прямых и косвенных налогов, взаимовыгодной международной торговли;
  • Описывать: предмет и метод экономической науки, факторы производства, цели фирмы, основные виды налогов, банковскую систему, рынок труда, экономические циклы, глобальные экономические проблемы;
  • Объяснять: экономические явления с помощью альтернативной стоимости; выгоды обмена; закон спроса; причины неравенства доходов; роль минимальной оплаты труда; последствия инфляции;
  • Сравнивать / различать: спрос и величину спроса; предложение и величина предложения; рыночные структуры; безработных и незанятых; организационно-правовые формы предприятий; акции и облигации;
  •  Вычислять на условных примерах: величину рыночного спроса и предложения; изменение спроса \ предложения в зависимости от изменения формирующих его факторов; равновесную цену и объем продаж; экономические и бухгалтерские издержки и прибыль; смету \ бюджет доходов и расходов; спрос фирмы на труд; реальный и номинальный ВВП; темп инфляции; уровень безработицы;
  •  Применять для экономического анализа: кривые спроса и предложения, графики рыночной ситуации в результате изменения цен на факторы производства, товары – заменители и дополняющие товары.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • Исполнения типичных экономических ролей;
  • Решения практических задач, связанных с жизненными ситуациями;
  • Совершенствования собственной познавательной деятельности;
  • Оценки происходящих событий и поведения людей с экономической точки зрения;
  • Осуществление самостоятельного поиска, анализа и использования экономической информации.
      Требования направлены на реализацию деятельностного, практико -ориентированного и личностно - ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в социальной среде, делать сознательный выбор в условиях альтернатив. Методы и формы обучения:Для организации познавательной деятельности учащихся на уроках экономикицелесообразно использовать разнообразные методы и формы обучения.ü  Перспективные: (словесные, наглядные, практические) рассказ, лекция, беседа, семинары демонстрация, практические занятия. Ролевые игры.ü  Логические: (индуктивные и дедуктивные) логическое изложение и восприятие учебного материала учеником. (Анализ ситуации).ü  Гностический: объяснительно-репродуктивный, информационно поисковый, исследовательский. (Реферат. Доклад. Проектное задание)ü  Кибернетический: управления и самоуправления учебно-познавательной деятельностью.ü  Контроля и самоконтроля (устный, письменный).ü  Стимулирования и мотивации.ü  Самостоятельной учебной деятельности.ü  Фронтальная форма обучения, активно управляет восприятием информации, систематическим повторением и закреплением знаний учениками.ü  Групповая форма обеспечивает учёт дифференцированных запросов учащихся.ü  Индивидуальная работа в наибольшей мере помогает учесть особенности темпа работы каждого ученика. Система оценки достижений учащихся:Деятельность учащихся на уроках экономики оценивается с позиций современныхобразовательных технологий: личностного подхода в обучении, развивающего обучения иуспешности деятельности учащихся. Задания носят посильный развивающий характер.Оценивание имеет форму стимулирования обучения и саморазвития школьника в рамкахвозможностей учащихся. Инструментарий для оценивания результатов:Контрольные работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, тесты, устный опрос, викторины – есть составляющие учебного процесса.

Право

Содержание данной учебной дисциплины направлено на выполнение федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004 г. по праву. Реализация содержания учебной дисциплины осуществляется при одном  учебном занятии в неделю.

ОБЖ

Содержание данной учебной дисциплины направлено на выполнение федерального компонента государственного стандарта образования по ОБЖ. Реализация содержания учебной дисциплины осуществляется при одном учебном занятии в неделю основного общего в 10-11 классах.

МХК

Учебная дисциплина «Мировая художественная культура» направлена на выполнение федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования 2004 г. на базовом уровне по МХК. В соответствии с базисным учебным планом, «МХК» входит в состав учебных предметов. Изучение мировой художественной культуры на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;
воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;
освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;
овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;
использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.
Предусматривается формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Изучение мировой художественной культуры развивает толерантное отношение к миру как единству многообразия, а восприятие собственной национальной культуры сквозь призму культуры мировой позволяет более качественно оценить её потенциал, уникальность и значимость. Проблемное поле отечественной и мировой художественной культуры как обобщённого опыта всего человечества предоставляет учащимся неисчерпаемый «строительный материал» для самоидентификации и выстраивания собственного вектора развития, а также для более чёткого осознания своей национальной и культурной принадлежности.
Развивающий потенциал курса мировой художественной культуры напрямую связан с мировоззренческим характером самого предмета, на материале которого моделируются разные исторические и региональные системы мировосприятия, запечатлённые в ярких образах. Принимая во внимание специфику предмета, в программе упор сделан на деятельные формы обучения, в частности на развитие восприятия (функцию – активный зритель/слушатель) и интерпретаторских способностей (функцию - исполнитель) учащихся на основе актуализации их личного эмоционального, эстетического и социокультурного опыта и усвоения ими элементарных приёмов анализа произведений искусства.

Технология

Содержание данной учебной дисциплины направлено на выполнение федерального компонента государственного стандарта образования 2004 г. по технологии. Реализация содержания учебной дисциплины осуществляется при 1 часе в неделю.

Физическая культура

Содержание данной учебной дисциплины направлено на выполнение государственного образовательного стандарта 2004 г. по физической культуре. Реализация содержания учебной дисциплины осуществляется при трёх учебных занятиях в неделю и направлена на выполнение базовой части комплексной программы по физической культуре.

 

 

Изучение родного русского языка и литературы направлено на достижение следующих целей: научить школьников практически владеть государственным языком Российской Федерации, пользоваться русской речью в производственной и общественной деятельности как средством межнационального общения и языком учебных предметов, изучаемых на русском языке.

Реализация указанных целей достигается решением определённых задач, а именно:  формирование навыков конструирования единиц речи (высказываний и сложных синтаксических целых) и умения построить функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение) в устной и письменной, а также использование их с учетом стилистических норм, целей и условий языковой коммуникации, речевого этикета; дать  определенный круг знаний о строе русского языка, его структуре, уровнях и единицах (фонемах, морфемах, лексемах, типах словосочетаний и предложений); выработка орфоэпических, интонационных, орфографических и пунктуационных навыков; привить навыки различных видов чтения; пробудить интерес к изучению родного русского языка и стремление овладеть им.

В программе имеется перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса: словари, дидактические материалы, пособия, учебники, сборники